НЕБЛАГОВИДНАЯ РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТОВ В ИСТОРИИ РОССИИ




Статья публиковалась в интернете в октябре 2004 года на сайтах http://amur.kroupnov.ru/cgi/comments.cgi?id=45&cat_id=4
http://www.vostoknews.ru/?p=4&id=231 и других

Последняя четверть ХХ столетия в мире характеризовалась крайне бурными политическими событиями, которые привели к разрушению в целом стабильной обстановки, существовавшей на мировом политическом подиуме. Уничтожение Советского Союза и свержение Советской власти под лозунгом лживой западной демократии обусловили доминирование в мире в политической, экономической и военной областях Соединённых Штатов Америки (США), государства, которое под разными предлогами (в первую очередь – демократии!) ведёт непрерывные войны в разных районах земного шара, уничтожая неугодные режимы, вмешивается во внутренние дела любой не понравившейся страны.

Ещё в период Российской Гражданской войны президент Северо-Американских Соединённых Штатов Вильсон выдвинул план расчленения Российской империи на ряд небольших государств. Частично этот план был выполнен, но логическое его осуществление было произведено в конце ХХ века.

В период Второй Мировой войны, в ходе первых двух лет так называемой «странной войны», когда потребовалась русская кровь для того, чтобы погасить военный пожар, президент США Рузвельт поторопился вступить в союзные отношения с враждебным капиталистическому миру Советским Союзом, а после завершения войны сменивший его президент Трумэн немедленно объявил СССР врагом номер один. Все последующие президенты США строили политику государства, направленную на уничтожение социалистического строя в Советском Союзе, вкладывая огромные суммы денег в подрывную работу. 25 октября 1995 года президент США Билл Клинтон на закрытом совещании Объединённого комитета начальников штабов заявил: «Последние десять лет политики в отношении СССР и его союзников убедительно доказали правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока… мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием - мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать… За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 млрд. долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д… Когда в начале 1991 года работники ЦРУ передали на Восток для осуществления наших планов 50 млн. долларов, а затем ещё такие же суммы, многие из политиков, военные также не верили в успех дела. Теперь же, по прошествии четырёх лет, видно: планы наши начали реализовываться… И даже незначительное «полевение» нынешнего президента не означает для нас поражения. Это будет лишь ловким политическим трюком. Цель оправдывает средства. Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем:
1. Расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии.
2. Окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии.
3. Установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам. Да мы позволили России быть державой, но империей будет только одна страна – США»
.

Современный президент США Буш не изменил политики своих предшественников. Так что СШАшные президенты не могут вызывать теплых чувств у русского народа.

Существующий современный политический строй в обрезанной России, заявившей о своей преемственности в наследовании уничтоженных Российской империи и Советского Союза, судя по всему, пока соответствует требованиям и взглядам заокеанских политиков-кукловодов. Военный и политический террор, осуществляемый США в отношении других государств, не способна остановить современная Организация Объединённых Наций по целому ряду причин. В первую очередь – из-за политико-экономической зависимости от США многих стран, участниц этой организации, во-вторых, из-за отсутствия военной мощи Советского Союза, могшего остановить империалистическую экспансию лживо-демократических Соединённых Штатов Америки.

В целях создания в России режима, угодного империалистическим державам, и в первую очередь - США, в Советском Союзе перед его уничтожением впервые был введён институт президентства (в латинском языке означает впереди сидящий).

Итак, впереди сидящие стали предопределять внутреннюю и внешнюю политику бывшего Советского Союза и государств, вновь образованных на его бывшей территории.

Первый и, слава богу, последний президент Советского Союза Михаил Горбачев (он же – Гербер) вместе с министром иностранных дел Эдуардом Шеварднадзе (грузинский еврей, в последующем президент Грузии) подарили США 50 тысяч кв. км (по некоторым сведениям – 95 тыс. кв. км.) акватории Берингова моря, богатой морскими ресурсами, и с шельфом, весьма перспективным на добычу нефти. Сделали они это тайно от народа возглавлявшейся ими страны. В результате оба дельца из ортодоксальных коммунистов превратились в ортодоксальных «демократов», весьма уважаемых на Западе и ненавистных для большинства жителей России. Военные корабли США изгоняют из этого района российские рыболовные суда, которые всегда там ловили рыбу. Ныне бывший первый президент Советского Союза предпочитает жить в Германии, почётным гражданином, которой он является. Не парадокс ли?

По пути, проложенному Горбачёвым, пошли и президенты России, возникшей на обломках одного из величайших государств в мировой истории. А потребовали ли президенты России Ельцин и Путин у США возвратить украденное народное достояние? Разумеется, нет!

В русском языке существует хорошая поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Российские президенты в один голос заявляют о личной дружбе с президентами США.

Первый президент Российской Федерации (РФ) Борис Ельцин (не поворачивается язык называть по имени и отчеству) в неформальной встрече с председателем Китайской Народной Республики (КНР) Цзян Цзэминем решили судьбу части территории РФ, хотя, согласно пункту 8 Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (Российская Федерация является правопреемницей РСФСР), запрещается любое изменение территории государства без предварительного одобрения этого государственного акта народом на референдуме.

Последовал за своим предшественником и президент Владимир Путин, который специально съездил в Китайскую Народную Республику (КНР) и щедрым жестом подарил соседнему государству часть территории России.

Консультируемый недоумками из министерства иностранных дел (а может быть и подлецами), он совершил акт, который предопределит отношение к нему лично и к России со стороны своего народа и иностранных государств, понявших его низкую политическую волю, неспособность противостоять настойчивым требованиям и желание идти на уступки там, где нет никаких оснований для удовлетворения территориальных притязаний алчного соседа.

Испокон века за землю русскую народ проливал кровь, стараясь не отдать ни пяди, но появились президенты – и пошла распродажа земель, которые веками собирала вокруг себя Русь.

Где сегодня бывшие президенты Горбачев (Гербер) и Ельцин, Шеварднадзе и ему подобные дельцы из министерства иностранных дел Советского Союза и Российской Федерации? Они уже ушли на задворки истории, украв и передав другим государствам часть исконно русской земли. Безусловно, сойдёт с президентского кресла и Владимир Путин с уверенностью, что не понесет наказания за нарушение Конституции России, гарантом которой он сегодня является.

В середине октября 2004 года В. Путин в сопровождении свиты советников и представителей администрации дальневосточных регионов России совершил официальную поездку в Пекин, в ходе которой были подписаны документы о передаче Чжунхуа жэньминь гунхэго (Китайской Народной Республике, сокращённо Чжунго – Срединное государство) нескольких островов Хабаровского архипелага, называемого китайцами Фуюань саньцзяо чжоу (Фуюаньский треугольный остров). В том числе указаны остров Тарабарова и значительная часть острова Большой Уссурийский, называемого китайцами Хэйсяцзы дао (Чёрного Слепца остров, или – Чёрный Бесплодный остров). Подарен также остров Большой на реке Аргунь в Читинской области. Разумеется, переданы не только территория островов, но и акватория проток и воздушное пространство. Эти сведения опубликованы в средствах массовой информации без официального обнародования документов. Судя по опубликованной в Интернете схеме, Китайской Народной Республике после демаркации участка государственной границы вблизи от города Хабаровска отойдут все острова в пределах протоки Прямая и западной части Амурской протоки, часто называемой в последние годы в различных публикациях Казакевичевой протокой (на топографических картах даётся двойное название протоки) из-за расположенного вблизи неё селения Казакевичево. Этот участок Амурской протоки китайцы называют Фуюань шуйтун («Фуюаньский водный путь»), а также иногда называют Тунцзян («Связующая речка»). Так китайцы называют протоку по уездному городку Фуюань («Самое далёкое достижение» или «Овладение в давно прошедшем времени»). В прошлом это туземный (гольдский, нанайский) населённый пункт Ирга (Ирген, по-нанайски «Большое стойбище» или «Рыболовная Тонь»). В 1909 году в Дайцинской империи в этом районе был образован округ Суйюань-сянь, и населённый пункт Ирга был переименован в Суйюань («Умиротворённая даль» или «Даль, откуда отведены войска»). С 1913 года округ преобразован в уезд Суйюань, а в 1929 году произошло переименование в уезд Фуюань с изменением названия уездного центра также в Фуюань…

Невнятные объяснения по региональному телевидению акта подарка В.Путиным Китайской Народной Республике части территории государства, где он временно является президентом, сделанные полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе К. Пуликовским и губернатором Хабаровского края В. Ишаевым, трудно отнести к документальным источникам.

Россия, капиталистами превращенная в страну лавочников и компрадорской буржуазии, и используемая капиталистическими странами в качестве сырьевого придатка их экономики, ныне в лице президента и его окружения мыслит категориями сиюминутного личного благополучия. В этой связи хотелось бы напомнить изречение из китайского «Сборника премудростей и знаменитостей»: «Кто не думает о будущем, того ждут ближайшие хлопоты».

Для столь щедрого подарка КНР исторических, политических, экономических и военных оснований у президента Путина не было! Были наглые территориальные притязания китайцев, которые, разумеется, не закончатся после этого подарка. Их действия по принципу шуйди шичуань – «капля за каплей камень продолбит» принесли определённый успех. Только весьма наивный человек может поверить в окончательный отказ китайцев от территориальных притязаний к соседям после передачи (подарка) китайцам части Хабаровского архипелага, который советники Путина и мидовские работники называют «Большим Уссурийским и Тарабаровым островами».

Ответ на вопрос: «Почему В.Путин подарил китайцам часть Хабаровского архипелага?» - дали, сами того не замечая, 19 октября с.г. в передаче радиостанции «Эхо Москвы» записные апологеты Путина: зам. главы Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете Андрей Корнеев, зам. главы Института Дальнего Востока Российской Академии наук Владимир Портяков, зам. главного редактора «Еженедельного журнала» Александр Рыклин. Они отвечали на вопросы ведущего программы Алексея Воробьёва.

Вторит им и некто Сергей Карамаев, разместивший 20 октября в Интернете материал «Россия ушла в Китай». Резюмируя о подарке Путина китайцам, он заявил: «Наш уровень уже далеко не первый. И, видимо, в этом случае Путин сделал полезный ход для государства второго уровня – он постарался оказаться в союзе с нужной державой. Если для этого пришлось пожертвовать некоторой толикой речных заводей, то эта цена выглядит приемлемой».

С юридической точки зрения Путин имеет право дарить только то, что принадлежит ему лично, а не русские земли… Невольно встаёт вопрос: сколько ещё таких подарков он сделает пока сидит в президентском кресле?

Поскольку Карамаев пользуется Интернетом, то он, безусловно, знает, что китайские националисты уже призывают отдать под суд бывшего руководителя страны Цзян Цзэминя за то, что тот подписал документ об отказе от территориальных претензий Чжунго (Китая) к Российской Федерации.

Кусочек мяса, брошенный тигру, только разжигает его аппетит…

Можно только удивляться крайне низкому знанию участниками передачи на радиостанции «Эхо Москвы» существа рассматривавшегося вопроса: Россия и Китай – кто, кому должен? (Так называлась программа). Создаётся впечатление, что уважаемые учёные мужи о «Китае» знают только в рамках программы средней школы, где не делают различия между понятиями «государство» и «страна». Все четверо настойчиво проводили мысли, что «удачно соблюден баланс между политическими и экономическими интересами», что предложение МИД РФ о передаче островов согласован «с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти Хабаровского края, Читинской области, Еврейской автономной области» (получается, что губернатор Хабаровского края В.Ишаев лгал своим избирателям перед отъездом в КНР). Они пытались убедить слушателей, что в результате территориальных и экономических потерь Россия в последующем обретёт многомиллиардные прибыли (правда, со ссылкой на мнения московских экономистов, но вопреки мнению местного населения Хабаровского края, которое вообще никто не спрашивал, видящего сиюминутные миллиардные убытки - около 120 миллиардов рублей). Московские финансово-торговые воротилы подсчитывают будущие прибыли, им безразлично кому будут принадлежать острова Хабаровского архипелага! Их не интересует понятие «Родина», если оно не вписывается в барыши.

Любителям порассуждать о политической сущности вопроса отторжения у Российской Федерации (Путинском подарке) следует знать, что Российская империя, Советский Союз, Дальне-Восточная Республика, Российская Федерация никогда не были должны «Китаю», и тем более современной Китайской Народной Республике, никаких территорий.

В 1682-1689 годах маньчжурская Цинская империя (основана в 1616 году под названием Маньчжу Гурунь, в 1636 году переименована в Цин) после завоевания китайского государства Мин (оно же Чжунго, т.е. Китай; полностью он был завоеван к 1683 году; столица же его была захвачена маньчжурами ещё в 1644 году) обратила свой взор на север и силой оружия отторгла у Русского государства земли Приамурья, что и закрепила Нерчинским договором от 27 августа 1689 г. Договор был составлен на русском, маньчжурском и латинском языках, делимитационных карт и демаркационных работ не было. Следует сказать, что Китай для Цинской империи был своеобразным Казахстаном для Советского Союза, собственная его площадь в то время была значительно меньше, чем совместная Маньчжурия и Восточная Монголия, входившая в империю Цин, а также завоёванных потом маньчжурами территорий Восточного Туркестана, не говоря уже о Тибете.

В 1858 году без применения силы, на добровольных началах в сложившейся международной обстановке по Айгуньскому договору от 16 мая Дайцинская империя маньчжуров возвратила Российской империи Приамурье. В 1860 году на основании дополнительного Пекинского договора от 2 ноября к России отошла также и территория современного российского Приморья. Спасая империю от возможного уничтожения капиталистическими странами, маньчжуры, естественно, принимали оптимальные по тому времени решения.

На карте 1860 года, приложенной к договору, все подписи физико-географических объектов даны на русском и маньчжурском языках (см. фрагмент карты).

Правомерен вопрос: при чём здесь Китай? Наверное, при том, что до 1872 года китайцам под страхом смерти запрещалось проживать на территории Маньчжурии, т.е. вне пределов Великой китайской стены, отделяющей собственно Китай от соседних территориально-государственных образований на севере и северо-западе. То есть в районе Хабаровского архипелага китайцами «не пахло». После разрешения проживать китайцам на территории Маньчжурии они всех свои умерших собирали в установленных местах и отправляли хоронить на родину, за Великую китайскую стену, а когда количество умерших стало превышать транспортные возможности, то начали привозить в небольших количествах с далёкой родины землю, чтобы бросить её в могилу в Маньчжурии, тем самым соблюсти обряд связи умершего с родиной.

Мною прилагается фрагмент этой карты, чтобы показать ещё раз несостоятельность заявления В. Портякова, что «по многим нашим российско-китайским договорам граница проходила по китайскому берегу…». (В крайнем случае, можно было бы сказать «по маньчжурскому берегу»).

Мнение, что граница проходила по «китайскому берегу» сформировалось у тех, кто никогда не видел демаркационных топографических карт, из-за отображения на мелкомасштабных картах атласов и школьных географических картах территории своего государства, когда в целях показа территории картографы границу рисуют так, чтобы полностью были видны принадлежащие земли, при этом узенькая линия реки, как правило, не позволяет вычертить на ней государственную границу. На крупномасштабных топографических картах каждое звено и точка государственной границы наносится с особой тщательностью, на воде или на суше – это не имеет значения.

Топографических карт с показом российско-маньчжурской и российско-китайской границы «по китайскому берегу» не было и нет!

Мне довелось быть одним из организаторов и руководителей топографо-геодезических работ в 1985-1987 гг. при односторонней проверке линии прохождении государственной границы СССР с КНР на восточном её участке, от слияния Шилки и Аргуни до госграницы с Корейской Народно-Демократической Республикой. Разумеется, видел все необходимые карты. В связи с существованием проволочных заграждений на границе советское население не могло выходить непосредственно на берег Амура, а китайские рыбаки фактически использовали акваторию реки, и лишь время от времени нашим пограничникам удавалось выпроваживать их за фарватер – на каждый километр не поставишь пограничные суда…

Как я уже сказал, договор был не российско-китайским, а Российско-Дайцинским (достаточно посмотреть подлинник текста договора), то есть русско-маньжурским, если опускаться до уровня понимания проблемы Портяковым и его товарищами по передаче.

Любой человек видит на фрагменте этой карты, что граница проходила не по маньчжурскому берегу, а непосредственно по многим островам, исключая Хабаровский архипелаг.

На этой же карте видно, что река Уссури своим устьем впадает в Амурскую протоку (правый рукав Амура) около селения (тогда станица) Казакевичева. Следовательно, фарватер Уссури заканчивается около Казакевичева. И ссылки на «заявление М. Горбачева, предложившего проводить границу по фарватерам пограничных рек», якобы предопределившим прохождение государственной границы непосредственно в пределах города Хабаровска, под окнами хабаровчан в центральной части города, просто наивны. Фарватер Уссури заканчивается там, где заканчивается река, при впадении в Амурскую протоку.

Для любознательного читателя следует сказать, что большинство притоков Амура впадают не в его основное русло, а в различные рукава или через пойменные озера. Следует сказать также, что на острове Большой Уссурийский в карьерах добывается камень, что свидетельствует не о намывном характере всего этого острова.

При редемаркации госграницы в 90-х годах прошлого столетия китайская сторона делала основной упор на договоры Российской империи с Дайцинской империей 1858 и 1860 гг., старательно убеждая оппонентов из российского МИДа, что устье Уссури находится около мыса Муравьева-Амурского (в то время мыс Бури) в пределах центральной части города Хабаровска.

Им следовали деятели типа бывшего мэра города Хабаровска Филиппова, слабо разбирающего в географии, и говорившего, что устье Уссури там, где реально сливаются правый рукав Амура – Амурская протока с основным руслом Амура. Это, разумеется, вызывало восторг у китайских политиков. Поскольку оказывалось, что своим правым рукавом, западной частью Амурской протоки, Амур впадает в Уссури около Казакевичево. Т.е. получается, что Большая река впадает в Малую реку, что является нонсенсом с точки зрения географии.

Стремление китайцев убедить, что устье Уссури находится в пределах Хабаровска, вполне объяснимо, так как в договорах с Дайцинской империей чётко сказано, что граница проходит по Амуру до устья реки Уссури, а затем далее по ней. Вот как это звучит в Статье 1-й Договора 1860 года: «…с сих пор Восточная граница между двумя государствами, начиная от слияния рек Шилки и Аргуни, пойдёт вниз по течению Амура до места слияния сей последней реки с рекою Усури (так в подлиннике, - Г.Л.)… Далее от устья реки Усури до озера Хинкай граничная линия идёт по рекам Усури и Сунгача… Сверх сего, во исполнение девятой же статьи Тянь-цзиньского договора, утверждается составленная карта, на коей граничная линия для большей ясности обозначается красной чертою…».

Эта карта в определённой мере также опровергает слова чрезвычайного посла МИД РФ Виталия Воробьева: «Граница на реках впервые в истории отношений с Китаем пересекает территории островов», которые приведены Александром Ломановым во «Времени новостей» № 192; 20.10.2004 г.

Дело в том, что договора с «Китаем» российская сторона стала заключать только после 1912 года, после свержения маньчжурского владычества в Китае, с образованием Чжунхуа Миньго (Китайской Республики). До этого было маньчжурское государство Дайцинго. В написании названия этого государства отсутствую иероглифы Чжун Го (Срединное Государство), означающие Китай. Именно эти два иероглифа используются современными китайцами в газетах, журналах, на телевидении, на майках спортсменов, символизируя преемственность по отношению к древнему Китаю.

Договора с государством (Китайская Республика; Срединное Процветающее Народное Государство) были подписаны в 1924 и 1945 годах. Китайская Республика территориальных претензий Советскому Союзу не предъявляла, хотя в 1919 году около устья реки Уссури китайцами был снесён пограничный столб с литерой «Е».

Национальное правительство этого государства, возглавлявшееся Чан Кайши, в результате гражданской войны было вытеснено в 1949 году на остров Тайвань (Формоза), а на материковой части было создано государство Чжунхуа Жэньминь Гунхэго (Китайская Народная Республика; Срединное Процветающее Всенародное Наслаждающееся миром Государство), которое до поры до времени не предъявляло территориальных претензий к Советскому Союзу; до появления политических разногласий в 60-х годах ХХ столетия.

Государство Чжунхуа Миньго (Китайская Республика) существует и поныне, и является одним из процветающих государств не только в Юго-Восточной Азии. В нём действует Конституция 1947 года, и остров Тайвань является одной из провинций Китайской Республики, «временным местом пребывания центрального правительства». До марта 2000 года правящей была партия Гоминьдан, основанная ещё Сунь Ятсеном (Сунь Исянь, официальное имя Чжун Шань) и длительное время руководимая Чан Кайши (Цзян Цзеши); уступила место Демократической прогрессивной партии (ДПП). Валовой национальный продукт (ВНП) Китайской Республики превышает 153 млрд. долларов, по объему золотовалютных запасов государство занимает третье место в мире. Это государство признают 29 государств мира. Пришедшая к власти ДПП уже не признает Тайвань составной частью Китая, а считает, что он есть и был независимым государством, и настаивает о его признании Китайской Народной Республикой равноправным с КНР субъектом международных отношений.

Пример Тайваня для А. Корнеева, В. Портякова, А. Рыклина, С. Карамаева и им подобных, прячущих истинный смысл «Путинского подарка», и забивающим мозги слушателям и читателям рассуждениями о том, что за сим последует широкое экономическое взаимодействие КНР и РФ, которое принесёт процветание России и обеспечит политический баланс сил в противостоянии с США, что Китай поспособствует вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО - наднациональная организация, позволяющая её руководителям душить национальную экономику государств, как членов, так и не членов её), должен являться ярким свидетельством лживости их рассуждений. Правительству в Тайбэе попросту наплевать, что его не признаёт Китайская Народная Республика и более сотни других государств, которые не способствуют вступлению Китайской Республики в ВТО. Его также не особенно беспокоит пустозвонство ООН, не способного обуздать ни одного агрессора. Оно проводит политику на процветание своего государства без территориальных «подарков» и политических уступок. И при этом ни размер государства (территория острова Тайвань и островов Пескадорских, Спратли, Пратас, Киньмэн, Мацзу составляет 36 тыс. кв. км, что в точности равно площади Еврейской автономной области), ни численность населения (22 млн. чел.) не влияют на торгово-экономические отношения КР со всем миром. То есть вопрос упирается в руководство государства, а не в частности типа: кто больше, чего меньше.

Коммунистическое правительство Китайской Народной Республики считает Китайскую Республику (на Тайване) отдельной провинцией КНР, но оно не является преемником этого государства, несмотря на то, что место (Китайской Республики) в ООН в 1965 году отдано (Китайской Народной Республике).

Не предъявляло к Советскому Союзу и особых территориальных претензий суверенное государство Маньжоудиго (Маньчжурская империя), существовавшее в 1932-1945 годах на основе самоопределения наций. Его территория превышала совместную площадь современных Франции, объединённой Германии и Великобритании. Площадь Маньчжоудиго составляла 1312 тыс. кв. км, совместная площадь Франции, Германии и Королевства Великобритании равна 1144 тыс. кв. км. Маньчжоудиго блистательно уничтожено войсками Красной Армии в 1945 году, и территорию его подарили (Китайской Республике) в соответствии с решением Каирской конференции 1943 г. трёх держав: США, Великобритании и Китайской Республики, и с согласия присоединившегося к этому решению Советского Союза.

Поскольку КНР не является наследником Китайской Республики, не является наследником и маньчжурской Дайцинской империи, то невольно стает вопрос: от чьего имени КНР предъявляет территориальные претензии к соседям? Может быть, от имени маньчжуров, которых в КНР более 10 миллионов? Но маньчжуры не имеют даже своей автономии, хотя около 42 процентов их проживает на Ляодунском полуострове. Судя по всему, так китайцы (ханьцы) мстят маньчжурам за длительное рабство.

Современная Китайская Народная Республика предъявляет территориальные претензии, основываясь на позиции своей экономической и военной силы и слабости соседей. Она ищет слабые звенья в окружении своих соседей, в их экономике, военной силе, политической воле руководителей государств. В России таким слабым звеном оказался президент В.Путин. Действия которого фактически сохранили политический Фуюаньский фугас, который может быть взорванным китайскими политиками в подходящий момент, и создали предпосылки к отторжению у России других территорий. Например, на Курильских островах, за что не менее настойчиво ратуют японцы.

Григорий Левкин

24 октября 2004 г.

На главную